7pravil-prodazh-frelance

Хотя бы однажды каждый офисный работник задумывался о том, чтобы открыть свое дело и работать на  себя. И для многих именно фриланс становится первой ступенькой и глотком свободы на пути ухода в «свободное плавание».

В этой статье я расскажу вам свои правила, которые помогли мне научиться находить и убеждать платежеспособных клиентов, а затем и масштабировать свой бизнес на фрилансе и продавать комплексные услуги.

Правило №1
Поймите, кто ваши клиенты


Ответьте себе честно, знаете ли вы точно, с кем вы хотите и с кем  не хотите работать? Ответили честно? Тогда почему же вы берете заказы на биржах фриланса почти на любую тему?
Лучший способ сделать большие продажи на фрилансе — выбрать своего идеального клиента, найти его и ему продавать.

Правило №2
Ваше позиционирование


Огромное значение для выстраивания доверия к вам, как к профессионалу, имеет ваша узкая специализация. Представьте себе, что у ребенка возникла сложная ситуация со здоровьем, и есть подозрение на сотрясение мозга. К кому вы его поведете: к терапевту, к нейрохирургу или к детскому нейрохирургу? Ответ очевиден, поскольку к узкому специалисту заведомо больше доверия. Опираясь на свое узкое позиционирование, вы получаете полное право ставить цену на свои услуги выше среднерыночной. И не сомневайтесь — у вас наверняка будут заказы.

Правило №3
Что вы продаете?


Многие специалисты — копирайтеры, веб-дизайнеры, smm менеджеры продают характеристики своей услуги:

— тысячи знаков;
— количество элементов сайта;
— размер одностраничника;
— количество постов в день.

Но ваш заказчик, как это не парадоксально, приходит к вам не за этим. Он приходит в поиске выгоды для себя: больше свободного времени, возможность проводить его с семьей и друзьями, уделять время хобби, отдыхать и путешествовать.

Он хочет переложить рутину на чужие плечи и делать в это время другие полезные для бизнеса дела, например, продажи. Тогда почему бы вам в процессе общения  не переместить акцент на выгоды вместо характеристик?
Покажите, что получит ваш клиент и какие «плюшки» сулит ему работа с вами. Не бойтесь — просто попробуйте! И потом делитесь результатами :)

Правило №4
Автоматизируйте работу и экономьте свое время


Чтобы зарабатывать больше, фрилансеру важно автоматизировать некоторые процессы и за счет этого больше времени уделять продажам и выполнению самих заказов. Поэтому я рекомендую вам подготовить шаблоны для переписки/общения с клиентами на разных этапах общения. Самые важные шаблоны, которые у вас должны быть:

— шаблон договора;
— шаблон сметы (если услуга комплексная);
— шаблон ответа на бирже фриланса;
— шаблон ответа на письмо от потенциального заказчика;
— шаблон письма коммерческого предложения;
— шаблон ответа на письмо клиента, пришедшего по рекомендации.

Это минимальный комплект, на самом деле шаблонов в моем бизнесе чуть более 20-ти. Сделайте хотя бы эти, и вы будете экономить до 1-1,5 часа в день (а это уже 7 часов в неделю, что для копирайтера означает как минимум 1 продающий текст, например).

Правило №5
При каких условиях вами заинтересуются


Почему одним фрилансерам достаются самые жирные заказчики и самые прибыльные крутые проекты, а другие со скрипом зарабатывают свои 2000 руб. в месяц на биржах фриланса?
Весь секрет кроется в вашей убедительности и профессионализме.
Для этого подготовьте самопрезентацию, кейсы, сертификаты и отзывы. На этих четырех китах держится финансовая результативность фрилансера.

Правило №6
Ваш волшебный список точек контакта

Откуда к вам приходят заказчики? Как они вас находят? Как вы ищите их и где?
У вас должно быть минимум 5 точек контакта с вашими потенциальными заказчиками. О самых результативных для вас я рассказываю в интенсиве «Фрилансер Премиум Класса», а в статье поделюсь ключевыми тремя:

— рекомендации;
— биржи фриланса;
— социальные сети.

Правило №7
Ваши кейсы — лучший способ вызвать доверие


Если у вас пока нет ни одного клиента — убедить в вашем опыте и профессионализме будет непросто. Вряд ли кому-то из ваших клиентов хочется быть у вас первым. Если вы новичок — найдите проекты на биржах фриланса и выполните их для портфолио, чтобы было что показать заказчику. Если вы уже продвинутый — опишите свои кейсы и покажите, какой результат вы дали клиенту.

Внедрив эти 7 простых фишек, вы сможете увеличить ваши продажи на 30-40% как минимум. А если вы уже продвинутый и хотите больше фишек, тогда пройдите обучение на интенсиве «Фрилансер Премиум Класса» и начните зарабатывать от 70 000 руб. и выше в месяц.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *