richfreelance-zhdut-li-zakazchiki

При освоении профессии копирайтера периодически возникает вопрос собственного стиля, о котором слишком мало пишут в СМИ и на сайтах. Дескать, чего там – пишите именно то, что потребовал заказчик, и не будет проблем. А всякие выкрутасы оставьте для своих собственных авторских сайтов.

Но даже если писать статью в стиле стенограммы заседания российского Правительства, неизбежно наступает момент, когда все дельные мысли уже кончились, а объем надо «добивать»…

Кровь из носа, но напиши мне 2000 символов!

Заказчики, как правило, не очень интересуются, как можно написать текст, к примеру, о сюжете будущего фильма на две тысячи знаков, если фактического материала там набирается по всем источникам максимум на пятьсот.

Остаётся только додумывать, разбавлять материал «водой». Вода в данном случае – как раз применение собственного авторского стиля, который заказчики почему-то не любят.

Это не тенденция, когда никому не охота читать большие тексты ни о чем. Уважающий себя автор не будет писать всякую ерунду, чтобы заполнить место символами. Он обязательно приведёт какой-нибудь интересный случай из собственного опыта, из прессы, касающийся данной темы.

Писательство-с-подписью

Зачем копирайтеру читать книги

Для того, чтобы оживить тест ярким примером из жизни, необходимо читать книги. Практически все знают  известного на весь мир Стивена Кинга, пишущего романы ужасов.

Как правило, сам сюжет о монстрах и столкновениях с ними занимает довольно мало места, а остальные сотни страниц посвящены бытовому описанию американской жизни, психологии героев.

Узнавать мир намного интереснее в такой неформальной обстановке, чем читать тактико-технические характеристики монстра.

Авторский стиль зачастую неповторим и, привыкнув к такой подаче материала, от него трудно отказаться. Вот поэтому многие блогеры собирают у себя на сайтах десятки тысяч посетителей, а другие не могут даже насильно привлечь сотню человек в день.

Потому что читать сухие статьи невыносимо скучно, словно одну и ту же новость на десятках сайтов.

Шедевр или текст для тугодумов

Вернемся все-таки к заказам и копирайтингу…

Встречаются разные случаи, когда заказчик, к примеру, относится к авторскому стилю доброжелательно. Но даже это не должно подвигать автора к тому, чтобы «рвать душу», надеясь зацепить читателя.

Интересно писать можно даже тогда, когда не планируется создать шедевр. Вся проблема в том, что за шедевры не платят, хотя могут и похвалить. Тогда в чем смысл размениваться? Заказчики с опытом иногда специально указывают: «Пиши проще, для тугодумов».

Это тоже известно: короткие абзацы, простые предложения, отсутствие заумных слов. Обидно, но, по-видимому, наступает эпоха деградации массового читателя. Сегодня даже анекдоты стали намного короче, чем было лет тридцать назад…

Подводя итоги этой  статьи, приходится признать, что непринятие авторских отступлений в тексте — «воды» – вынужденная мера, и заказчики правы в том, что стараются сберечь силы копирайтера.

Писать нужно проще, не пытаясь предстать гением там, где это не нужно.  Хотя, конечно, это и обидно для настоящих авторов, пишущих не только ради денег.

Творческий пробел в таком случае поможет восполнить ведение, например, собственного блога или написание своей книги.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *